1
Что такое performance?
Петр Аброськин
Head of Performance Marketing
Performance marketing –подход / концепция в
маркетинге, когда оплата идетза измеримый результат
Воронка продаж*
Performance
Brand
*AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие
ИнструментыИнструментами performance marketingпо версии IAB Russia являются 10 видов рекламных размещений и технологий.
Объемы размещения (январь - июнь 2016 г., млрдрубл)*
*Данные АКАР Россия, данные IAB Russia
С чего начинаетсяperformance?
Определяем KP I
Уровни KP I
LTV, CLV - 5 уровень,
ROI, ROAS, ДРР - 4 уровень,
CPO, CPA, CPL - 3 уровень,
Микроконверсии (корзина) - 2 уровень,
Аудиторные KP I - 1 уровень,
CTR, CPC (технические KP I) - 0 уровень.
Каждый уровень решает свою задачу!
Что, обычно, используют в работе
CPO/CPA/CPL = Расход / Кол-во действий
ROI (%) = (Доход-Расход)/Расход * 100
ROAS (%)= Доход / Расход * 100
ДРР (%) = Расход/Доход * 100 .
KP I определяются до запуска платной активности!
Цена для покупателя (выручка) - 5990 руб/шт
Маржа: 1100 руб
…
…
СРО: Max 142 руб ДРР: (142/5990)*100% = 2,3 %
Смотрите пример расчета KP I.
Ставим систему аналитики
Инструменты аналитики
Веб-аналитика Мобильная аналитика
- Яндекс.Метрика
- Google (Universal) Analytics
Аналитика звонков:
- Calltouch, Calltracking, Comagic, Ringostat
- AppMetrica
- Firebase
- AppsFlyer
- Adjust
- MAT
- Flurry
Выбираеминструменты / каналы
Стартуем с наиболее «безопасных» инструментов / каналов
Для старта Для продолжения
- Поисковая реклама,
- Ремаркетинг / ретаргетинг,
- SEO (работа над сайтом),
- Social PPC (для рекламы приложений),
- Маркетплейс (для интернет-магазинов).
- Тематическая реклама (РСЯ и GDN),
- DSA / Смарт-баннеры,
- Динамический ремаркетинг,
- CPA / CPI сети.
Контроль
Чек-листы и дашборды
Проверка перед запуском на соответствие стандартам
Приоритизация действий + дедлайны + статус
Все проекты для AdWords и для Директа
Соблюдение стандартов часто приносит больший профит, чем другиедействия направленные на оптимизацию РК.
Чек-лист для Яндекс.Директ и Google AdWords
Внедрение BI для агентства
Как связать Яндекс Директ и Power BI
Примеры отчетов и реализация
Пример дашборда на Power BI*
*Данные IT-agency
Эксперименты
Тестируем
Лендинги,
Объявления,
Новые каналы,
Стратегии управления рекламой.
Тесты в Директе
Тесты в AdWords
Тестирование страниц в Google Analyitcs
Проверка результатов тестов
Где будет выше CTR?
3,03%
4,03%
Где будет выше % конверсии?
31,47%
27,40%
Где будет выше CTR?
0,03%
0,05%
Где будет выше % конверсии?
18,35%
16,65%
Где и как учиться?
Performance marketing -> Growth Hacking
Кто такой Growth Hacker?
Маркетолог + Аналитик + Программист,Умеет работать не только головой, но и руками,Делает быстрые запуски и эксперименты (MVP),Автоматизирует процессы,Использует все доступные возможности для роста целевых показателей (не боится новых каналов и способов привлечения трафика).
Подробнее - https://vc.ru/p/gh-secret
Пример команды в Яндексе
GH
Client Counselor
Tech
DesignPPC
Analyst
+ стремимся увеличить автобусное число
Обучение
Школа контекстной рекламы Яндекс и курс по Яндекс ДиректОнлайн-школа Google AdWordsОсновы работы с Яндекс Метрикой и Академия Google AnalyticsКурс по product management от Harvard Business SchoolСоздание и развитие сайта – Школа веб-мастеров от ЯндексаПлан обучения Джедая от IT-Agency
Дополнительно: Еженедельные полезные ссылки - abroskinp
Итого про перфоманс Growth Hacking
KPI и системы аналитики,Чек-листы и дашборды,Постоянные эксперименты,Непрерывное обучение,Проактивность!
Спасибо за внимание!
Петр АброськинHead of Performance Marketing
Top Related