Считаем и оптимизируем ROI рекламных кампаний Аскар...
-
Upload
branchmarketing -
Category
Marketing
-
view
176 -
download
3
description
Transcript of Считаем и оптимизируем ROI рекламных кампаний Аскар...
Считаем и оптимизируем ROI рекламных кампанийАскар Рахимбердиев
Зачем нужен ROI
• ROI – Return on Investments• Реклама работает не сама по себе, а в
контексте всего бизнеса• Чтобы посчитать ROI, нужно измерять
несколько метрик
МойСклад – облачный сервис управления торговлей
• Продажи и закупки• Заказы• Финансы• Аналитика
Модель продаж
Посетители
Триалы
Клиенты
Главный облачный квадрат
Сколько можно заработать?
• Главные показатели – ARPU и отток (Churn)• Как мерить отток?– Выбрать период– Подождать
• Наш отток - 5,5% в месяц• Среднее время жизни клиента– 1 / Churn = 18 месяцев
Сколько можно заработать?
• ARPU – определяется тарифами и доп опциями
• Наш ARPU – 1 600 руб• Сколько можно заработать (CLV– Customer
Lifetime Value)?– CLV = ARPU * время жизни– 1 600 * 18 = 28,8 тыс руб
Сколько можно потратить?
• Не надо забывать про другие затраты
– Хостинг
– Поддержка
– Операционные издержки
– Акции и скидки
Сколько можно потратить?
• CAC – Customer Acquisition Cost
– В идеале считать по отдельным каналам продаж
– Как минимум – в среднем по больнице
• САС не больше 1/3 LTV
Когортный анализ
• Делим клиентов на группы по периоду• Считаем основные метрики• Реагируем, если что-то пошло не так
Оптимизируем по метрикам
• Определяем цель– Прибыль или объем?
• Отбираем плохие кампании/сегменты• Ищем узкие места
Постоянное изменение сайта
+23%
Сегментируем кампании
• Не весь контекст одинаково полезен– Группа запросов– Регион
• Получаем несколько десятков кампаний• Для каждой целевая стоимость клика
Кейс: фримиум МоегоСклада
• Деление по тарифам• Самый дешевый и дорогой• Время жизни отличается в 4 раза• CLV отличается в 27.5 раз• Критерий: кол-во активных пользователей
Вопросы?
Спасибо!
Аскар Рахимбердиевwww.moysklad.ru
www.facebook.com/arahimberdiev